г. Химки, Вашутинское шоссе, д. 4д
Эл.почта: info@5800000.ru
20 Ноября 2017
Климат контроль

Автомобильные климатические установки, климат контроль.

Устройство и принцип действия


Климат контроль устройство и принцип действия.

Физические основы


Многие вещества имеют три агрегатных состояния. Например, вода: твердое - жидкое - газообразное. Система охлаждения двигателя построена на этой закономерности. Применение охлаждения известно давно. Самый первый опыт использования охлаждения – это помещение продуктов питания в “ледяной холодильник”. Льдом, т.е. водой в твердом состоянии, воспринимается тепло продуктов питания. Продукты охлаждаются. При этом лед тает, переходит в жидкое состояние, в воду. Если вода получает дополнительное тепло, она кипит и превращается в пар. Достигается газообразное агрегатное состояние. Газообразное вещество посредством охлаждения опять превратится в жидкость, при дальнейшем охлаждении оно примет твердую форму. Такая закономерность присуща почти всем веществам: вещество при переходе из жидкого состояния в газообразное поглощает тепло; вещество при переходе из газообразного в жидкое состояние отдает тепло; тепло всегда переходит от теплого вещества к холодному веществу. Эффект теплообмена, при котором вещество при определенных обстоятельствах изменяет свое состояние, используется в хладотехнике.

Устройство

Нам известно, что: если необходимо что-либо охладить, следует отвести тепло. Для этого в конструкции автомобиля предусмотрена компрессионная холодильная установка. Хладагент циркулирует в закрытом контуре и постоянно переходит из жидкого состояния в газообразное и наоборот. Хладагент: подвергается сжатию в газообразном состоянии, конденсируется путем отвода тепла, испаряется при уменьшении давления в условиях подвода тепла. Здесь не производится никакого холода, но от поступающего в автомобиль свежего воздуха отводится тепло. Как это происходит. Компрессор всасывает холодный, газообразный хладагент при невысоком давлении. Хладагент сжимается в компрессоре и при этом нагревается. Он закачивается в контур (на сторону высокого давления).

Диагностика кондиционера

Хладагент попадает по короткой ветви в конденсатор (дефлегматор). Сжатый горячий газ в конденсаторе отдает тепло потоку воздуха, проходящему под воздействием естественного подпора при движении автомобиля и вентилятора. По достижению точки росы, зависящей от давления, хладагент в газообразном состоянии конденсируется и переходит в жидкое состояние. Жидкий сжатый хладагент дальше подводится к узкому месту. Это может быть дроссель или расширительный клапан. Там хладагент распыляется в испаритель, при этом происходит падение давления (сторона низкого давления). В испарителе распыленный хладагент возвращается в состояние термодинамического равновесия и испаряется. Необходимая для этого теплота испарения отводится от свежего воздуха, проходящего через ламели испарителя, а воздух при этом охлаждается. В салоне автомобиля становится прохладнее.
Заправка кондиционера
Рассказать друзьям: